+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Абитуриентам

МГРИ на выставке «Образование и карьера без границ»
На прошлой неделе Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе принял участие в выставке «Образование и карьера без границ» для поступающих. Она прошла с 18 по 24 января в дистанционном формате. На мероприятии выступили представители ректората университета, факультетов и приемной комиссии.  На выставке можно было узнать обо всех направлениях обучения в МГРИ, особенностях высшего образования в минерально-сырьевом секторе, молодёжной политике и международной деятельности университета. Проректоры, деканы и преподаватели подробно рассказали о факультетах МГРИ и профессиях, которые получают студенты. Также на выставке затронули вопросы по поступлению в Старооскольский филиал МГРИ в 2021 году. Спикеры предоставили будущим абитуриентам всю необходимую информацию.  «Образование и карьера: без границ» - это ежегодная выставка, проводимая в Перми при поддержке регионального министерства образования и науки, выставочного объединения «Пермская ярмарка» и компании «ОДК-Авиадвигатель». Благодаря онлайн-формату к ней могли присоединиться абитуриенты со всей страны: выставку посетили более 20 000 человек. Участники решали профориентационные тесты, знакомились с факультетами представленных учебных заведений и посещали онлайн-консультации с сотрудниками вузов и компаний-потенциальных работодателей. Вся информация с выставки собрана на сайте https://eduonline.expoperm.ru/   Напоминаем, что по любым вопросам поступления в МГРИ школьники и их родители всегда могут обратиться по телефону или на почту приемной комиссии МГРИ, которая также проводит онлайн-консультации. Телефон: +7 (495) 433-55-77  E-mail: priem@mgri.ru  График работы:  Понедельник – пятница с 10:00 до 18:00 (без перерыва)
Запущен «суперсервис» для иностранных студентов
С 20 января стартует приемная кампания для иностранных граждан в российские вузы. Возможность стать студентом для них предоставляется бесплатно по специальной квоте Правительства России. Иностранные студенты, проживающие за рубежом, которые хотят учиться в России, впервые смогут подать заявки на обучение в электронной форме на сайте государственной информационной системы «Образование в РФ для иностранцев» (ГИС ОРФИ). Срок – до 20 февраля 2021 года. ГИС ОРФИ – новый сервис, «единое окно», которое позволит обеспечить полностью прозрачный процесс: от подачи заявки, проведения отбора до сопровождения, в том числе миграционного. Отбор будет проходить в два этапа. Первый – проводят представительства Россотрудничества, российские посольства и загранпредставительства (регистрация производится по ссылке https://education-in-russia.com, переадресация в систему возможна по ссылкам https://edu.rs.gov.ru/https://edu.rs.gov.ru/ и https://future-in-russia.com/). По результатам испытаний формируется список кандидатов согласно выделенной на страну квоте. Второй этап отбора проводится российскими вузами при рассмотрении досье кандидатов. Ознакомиться с возможностями образовательных организаций Российской Федерации по приему иностранных граждан в рамках квоты можно на портале https://education-in-russia.com. Обращаем внимание, что иностранным абитуриентам и соотечественникам, проживающим за рубежом, необходимо обращаться в российское загранучреждение на территории той страны, гражданами которой они являются. Контакты всех представительств Россотрудничества вы можете найти на сайте Россотрудничества (http://rs.gov.ru/ru/contacts). В случае, если в стране нет представительства Россотрудничества, отбор кандидатов на обучение осуществляет дипломатическое представительство, в том числе Посольство Российской Федерации. Контакты российских посольств вы можете найти на сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации (http://www.mid.ru/ru/maps). По вопросу результатов отбора необходимо обращаться в российские загранучреждения. Источник: https://rs.gov.ru/ru/news/83120?fbclid=IwAR2cCgOjUtka.
Важная информация для первокурсников заочной формы обучения
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс! Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения. ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.    КОНТАКТЫ  В период пандемии все вопросы решаются удаленно. Студенческий отдел кадров  +7 (495) 433-57-11  sok@mgri.ru  https://vk.com/sok_mgri По вопросам дистанционного обучения +7 (495) 461-37-78 stud2020@mgri.ru Техническая поддержка портала stud.mgri.ru lk_stud@mgri.ru Геологоразведочный факультет (ГРФ)  +7 (495) 935-01-35 grf@mgri.ru Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2107 f-gignig@mgri.ru https://vk.com/club58551442 Гидрогеологический факультет (ГГФ)  +7 (495) 935-27-00 ggf@mgri.ru https://vk.com/mgri_ggf Факультет экономики и управления (ФЭиУ) +7 (495) 935-24-00 feu@mgri.ru Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)  +7 (495) 935-01-33 ftrir@mgri.ru http://vk.com/dekanat415 Экологический факультет (ЭКФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2132 ekf@mgri.ru   ЗАНЯТИЯ Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.  Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.  СЕССИЯ  Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.  Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года. Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.    ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ  Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.  На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.  СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото. После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета. Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения   СПРАВКА-ВЫЗОВ  Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.    СПРАВКА СТУДЕНТА  Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").  При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа  Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.    ДОКУМЕНТЫ  В личном деле студента должны находиться:  оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);  4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);  копия страхового свидетельства СНИЛС;  Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)  Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.  Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.  Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения. ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ  Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:  вторник с 14:00 до 16:00  четверг с 14:00 до 16:00  От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
На кафедре производственного и финансового менеджмента появились новые профили подготовки
Кафедра производственного и финансового менеджмента факультета экономики и управления МГРИ к Новому году вышла на высокую степень готовности работы по образовательным стандартам 3++ (третьего поколения).  На факультете экономики и управления традиционно в конце декабря 2020 прошло заключительное заседание кафедры производственного и финансового менеджмента. На заседании с докладом о проделанной работе по подготовке учебного плана, рабочих программ дисциплин по основным направлениям подготовки кафедры выступила руководитель рабочей группы, профессор Ольга Рощина. Как сообщила Ольга Евгеньевна, в модернизированных стандартах 3++, на которые в настоящее время переходит подготовка обучающихся по направлению «Менеджмент» (бакалавриат и магистратура), вводятся новые понятия (УК – универсальные компетенции, ПС – профессиональный стандарт, ОТФ – обобщенная трудовая функция, ПООП – примерная основная образовательная программа), изменена структура программ бакалавриата, а лекционные часы заменены на «контактные». ФГОСы 3++ от предыдущих отличаются ориентацией на «компетенции» (способность применять знания и умения в определенной области) и «компетентностный подход» (умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям). Ответственные по ПООП кафедры производственного и финансового менеджмента в последние месяцы проделали огромную работу, самостоятельно разработали индикаторы достижения компетенций по УК и общепрофессиональным компетенциям (ОПК). Профессиональные же компетенции (ПК) были сформированы кафедрой самостоятельно, учитывая профиль, профессиональные стандарты и трудовые функции.   В рамках работы по внедрению стандартов 3++ и с учетом профессиональных стандартов, была изменена также направленность (профиль) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».   Она теперь называется «Производственный и финансовый менеджмент». Выделение направленности (профиля) подготовки производилось в соответствии с ФГОС 3++, исходя из области, сферы и типов задач профессиональной деятельности выпускников. Причем установление направленности (профиля) является прерогативой самой образовательной организации.    Появились совершенно новые профили программ у магистрантов. По направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» добавилась направленность (профиль) «Цифровые инновации в управлении предприятием». По направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» была добавлена направленность (профиль) программы «Информационные технологии в менеджменте». И хотя формально эта направленность (профиль) программы относится к кафедре информатики и геоинформационных систем (ГИС), но по существу она требует глубокой экономической подготовки и серьезного вовлечения преподавателей экономических кафедр в обучение магистрантов по данной направленности. ФГОС 3++ по направлению подготовки «Менеджмент» способствует увеличению уровня взаимодействия между образовательными организациями и рынком труда, преодолению локального разрыва «работодатель-вуз», позволяя актуализировать содержание подготовки будущих выпускников и обеспечить такой уровень их подготовки, который бы позволил снизить время адаптации во внешней среде. Учебный план и рабочие программы дисциплин по направлению подготовки «Менеджмент» будут скорректированы кафедрой в соответствии с ФГОС третьего поколения и учетом действующих профессиональных стандартов.  В настоящее время на кафедре ведется работа над созданием оценочных средств (ОС) в соответствии с описанным подходом к формированию компетенций. Результатом этой работы должно стать создание банка интересных компетентностных ОС с применением различных образовательных технологий: кейс-методов, деловых игр и т.д.
«Университетские субботы» в МГРИ: итоги 2020 года
В уходящем году МГРИ продолжил многолетнюю традицию по реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Университетские субботы». В сложившейся эпидемиологической ситуации большая часть мероприятий проводилась в онлайн-режиме. Для посещения занятий необходимо было зарегистрироваться на портале «Университетские субботы» и воспользоваться ссылкой в личном кабинете. Занятия проводились по самым разным направлениям. В рамках направления «Академические лекции в МГРИ» школьники, например, узнали о современных технологиях строительства метро. В доступном и понятном формате об этом рассказал заслуженный преподаватель МГРИ, доцент Владимир Яшин. Участники остались очень довольны занятием: Анастасия Корешкова: «Мне очень понравилась эта виртуальная экскурсия! Я узнала, что напряжение в рельсах метро составляет 850 вольт. Нам рассказали интересные легенды: например, о призрачном вагоне, об обходчике-призраке и о призрачной станции. Было очень интересно!». Кроме того, на лекциях доцента кафедры горного дела Дмитрия Негурицы у ребят была возможность ознакомиться с важнейшей отраслью горной науки и техники - маркшейдерским делом. А Николай Соколов-мл., научный руководитель музея-лаборатории «Занимательная физика им. проф. Н. Н. Соколова», рассказал школьникам об основах построения проекта и навыках эффективного руководителя.  Центр молодёжного инновационного творчества предложил участникам дистанционные мастер-классы по созданию электронных устройств на базе платформы Arduino. Совместно с руководителем Центра информационных технологий и проектной деятельности Михаилом Нагайцевым школьники получили возможность попробовать свои силы в робототехнике. Огромной популярностью у маленьких гостей университета пользовались занятия, которые проводили сотрудники Минералогического музея МГРИ: заведующая минералогическим музеем, старший преподаватель кафедры минералогии и геммологии Татьяна Должанская, преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива и ведущий специалист музейного комплекса университета, эксперт-геммолог Ольга Зайцева. Многие родители участников и сами ребята оставили положительные отзывы об онлайн-занятиях на сайте проекта.  Юлия Легостаева: «Спасибо за лекцию. Интересно, познавательно, увлекательно. Дочке очень понравилось, она заинтересовалась минералами. Еще раз большое спасибо!» Иван Долгов: «Спасибо большое от моих детей за крайне интересный вебинар в таком доступном варианте! Мои мальчишки, 7 и 9 лет, под впечатлением. Наперебой мне рассказывали, кто что запомнил. Спасибо еще раз, удачи вам!» Георгий Шелестов: «Узнал очень много интересного! В том числе о камне, подаренном мне во Вьетнаме!» Сотрудники еще одного музея университета - Музея истории МГРИ - организовали для школьников интерактивные экскурсии и захватывающие квесты.  Под руководством Романа Мартынюка и Татьяны Лачугиной, специалистов Управления молодежной политики, студентка 3 курса экологического факультета Амина Газизуллина провела квесты «Раскрываем тайны подземной Москвы», «Петр I и недра России: тайны и разгадки», «Юные геологи на Марсе». Во время занятий школьники узнали много новых и интересных фактов о развитии недропользования и горного дела в России. У ребят была замечательная возможность самим принять участие в поиске разгадок тайн прошлых столетий и решении нестандартных задач. Не менее увлекательно прошли занятия в дистанционном режиме по направлению «Спецназ для школьников» в МГРИ. На занятии Юлии Лощаковой, старшего преподавателя кафедры физического воспитания, ребята узнали, как ориентироваться на местности, как развести костер, как собрать палатку и как научиться вязать морские узлы.  Отзывы участников мероприятия на сайте проекта: Алёна Дорофеева: «Спасибо за занятие. Мне очень понравилось. Всё было подробно и понятно, очень многому научилась. Больше всего понравилось вязать узлы. Много интересной и полезной информации». Степан Калтыгин: «Спасибо вам огромное! Очень интересно и круто, много чего узнал».  Настоящие аншлаги собирали занятия руководителя музея-лаборатории «Занимательная физика им. проф. Н. Н. Соколова» МГРИ Николая Соколова. Ребята увидели несколько увлекательных физических опытов в прямом эфире и вместе с родителями повторили демонстрации дома.  Лекции для школьников проводились и на базе Инжинирингового центра МГРИ. На интерактивной лекции «Технология извлечения золота из его руды» специалист Инжинирингового центра, старший преподаватель кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного производства Елена Дьяченко рассказала участникам мероприятия, как можно получить из руды золотые слитки и какое оборудование и технологии применяются для этой цели. На другом занятии школьники узнали, как один и тот же минерал - уран - используется и для изготовления ядерного оружия, и в абсолютно мирных целях. Уважаемые гости университета, проект «Университетские субботы» завершил свой очередной сезон, но мы надеемся, что он продолжится в будущем 2021 году.  Будем рады вновь увидеть вас на наших мероприятиях!
Заключительное заседание Учёного совета МГРИ: итоги работы и планы на 2021 год
16 декабря в МГРИ прошло последнее в этом году заседание Учёного совета. На нем обсудили результаты работы в 2020 году университета, в частности Старооскольского филиала и приемной комиссии, участие вуза в международных и национальных рейтингах. С докладом «Международные и национальные рейтинги как инструмент оценки деятельности вузов» выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Проректор рассказала, какие позиции МГРИ занял в этом году в различных рейтингах, таких как Национальный рейтинг университетов «Интерфакс» (место в диапазоне 127-130 и 31 место среди вузов Москвы), Международный рейтинг экологической устойчивости UI Greenmetrics (494 место, 22 место среди российских вузов), рейтинг университетов Евразийского региона «IAAR Eurasian University Ranking» (9 место) и др. Также Анастасия Машкова обозначила рейтинги, в которых вуз будет участвовать в 2021 году, и озвучила меры, необходимые для продвижения позиций университета.  О работе Старооскольского филиала МГРИ и перспективах его развития доложил директор филиала Семен Двоеглазов. В планах на будущий год - организация лицензирования новых образовательных программ по специальностям «Машиностроение», «Техника и технологии наземного транспорта», «Экономика и управление» и «Юриспруденция»; разработка и реализация англоязычной программы высшего образования; проведение онлайн-олимпиады по русскому языку для иностранных обучающихся и др. Обсуждались возможность сохранения стоимости обучения по программам высшего образования в СОФ МГРИ в 2021 году на уровне этого года и подготовка обращения в адрес Правительства Белгородской области и ООО УК «Металлоинвест» о поддержке проекта «Создание регионального исследовательского центра цифрового управления поисков и разведки месторождений». Кроме того, был поднят вопрос о переименовании СОФ МГРИ в Старооскольский геологоразведочный институт. Было принято решение оценить целесообразность переименования и провести мониторинг показателей СОФ для дальнейшего обсуждения. Итоги работы приемной комиссии в текущем году и результаты формирования контингента обучающихся первого курса МГРИ в своем докладе осветила ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова. Работа комиссии была признана удовлетворительной, была отмечена необходимость усиления профориентационной работы факультетов со школами и колледжами. Помимо этого, были утверждены восемь локальных нормативных актов, среди которых – положение о проектных бюро, положение об электронной информационно-образовательной среде и положение о стипендиальном обеспечении и материальной поддержке обучающихся.  В заключение врио ректора Владимир Куликов поблагодарил всех членов Учёного совета за проделанную работу в уходящем году, пожелал всем крепкого здоровья, благополучия, развития, достижений, перспектив и роста, а также выразил надежду на скорую встречу в новом году в привычном режиме.
«Университетские субботы»: сотрудники и студенты МГРИ провели новую серию занятий для школьников Москвы
7 ноября в МГРИ прошли четыре онлайн-занятия в рамках традиционных «Университетских суббот» для школьников, их родителей, студентов колледжей и вузов, педагогов и жителей столицы. Проект реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы. Специалисты Управления молодежной политики МГРИ Роман Мартынюк и Татьяна Лачугина совместно со студенткой 3 курса экологического факультета МГРИ Аминой Газизуллиной провели два увлекательных квеста: «Петр I и недра России: тайны и разгадки» и «Юные геологи на Марсе: исследуем новый дом».   Во время первого квеста школьники узнали много новых интересных фактов об эпохе правления Петра Великого, о развитии недропользования и горного дела в России. Кроме этого, у ребят была замечательная возможность самим разгадать тайны прошлых столетий и решить нестандартные задачи.  Участников второго квеста ожидал виртуальный полет на красную планету, погружение в мир захватывающей игры, выполнение заданий с нестандартными решениями, поиск отгадок, встреча с новыми открытиями и новыми впечатлениями.     С профориентационной направленностью была построена интерактивная лекция заведующей минералогическим музеем МГРИ, старшего преподавателя кафедры минералогии и геммологии Татьяны Должанской «Сколько же в мире минералов?». Школьники узнали, какие бывают минералы и от чего зависит их многообразие. На мероприятии было предложено разобраться в строении и химическом составе вещества, которое приводит к многообразию великолепия минералов, и узнать, что нужно, чтобы открыть новый минерал. Завершением субботней просветительской программы был мастер-класс «Программирование на Python», который провел Михаил Нагайцев - руководитель Центра информационных технологий и проектной деятельности. На занятии участники мероприятия познакомились с основами программирования на Python, узнали о принципах построения алгоритмов и создания простейших игр. Уважаемые гости университета, ждем вас каждую субботу на наших последующих мероприятиях! Каждое занятие длится два академических часа. Для участия в проекте «Университетские субботы» необходимо пройти регистрацию на сайте проекта по ссылке: www.events.educom.ru/calendar Все вопросы просим направлять на электронную почту по адресу: bektyashkinati@mgri.ru
Студенты МГРИ провели онлайн-занятие для школьников из Подмосковья
3 ноября студенты кафедры экологии и природопользования МГРИ в режиме видеоконференции провели занятие по экологии для обучающихся Константиновской СОШ г. Домодедово. Кафедра взаимодействует со школой для привлечения потенциальных абитуриентов.  Урок проводили второкурсницы Дарья Михайлова и Елена Сидоренко под руководством доцента кафедры экологии и природопользования Елены Абрамовой. Занятие было посвящено вопросам энергии и окружающей среды. Учащиеся отвечали на вопросы, проходили анкетирование по теме сбережения энергии, а также получили творческое домашнее задание.