+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

Студенты МГРИ стали «стобалльниками» Всероссийского IT-диктанта
11-12 сентября студенты IT-специальностей факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ приняли участие во Всероссийском IT-диктанте. Две студентки, Вероника Золотарёва и Ксения Скопинцева, получили максимально возможное количество баллов - 100.  Свыше 90 баллов за диктант получили семеро студентов - Михаил Галиев, Валерий Летовальцев, Илья Студенников, Павел Данилов, Иван Дьяконов, Николай Филиппов и Алина Шляпина. Всего в диктанте приняли участие 44 студента МГРИ.  «Третий год мы принимаем школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике. С этой молодёжью интересно работать, можно сразу, опираясь на базовый школьный курс информатики, начинать решать сложные задачи. Ждём от наших студентов, в особенности первокурсников, активного участия в конкурсах и новых побед», - прокомментировал успехи обучающихся заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем МГРИ Евгений Оборнев. Всероссийский IT-диктант проводится с целью определения и повышения уровня цифровой грамотности населения, а также привлечения общественности к мероприятиям по развитию цифровой экономики России, реализуемых в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Мероприятие было приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, который выпал на 12 сентября. Число 256 символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Всего в диктанте приняли участие более 48 тысяч человек.
Проректор Анастасия Машкова и директор СОФ МГРИ Семён Двоеглазов обсудили взаимодействие вуза с горнообогатительными предприятиями и школами г. Старый Оскол
В рамках реализации регионального проекта «Развитие модели научно-технологических классов и основных направлений деятельности НОЦ Белгородской области «Академический класс» 16 сентября проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова и директор Старооскольского филиала Семен Двоеглазов посетили Образовательный комплекс «Лицей №3» и среднюю общеобразовательную школу №40. В ходе взаимодействия вуза со школьниками будут организованы университетские субботы, встречи с профессорами и разработаны совместные планы будущей научной деятельности.  Подготовка грамотных специалистов, организация практик студентов, реализация совместных проектов, направленных на создание комфортных условий для получения качественного образования – главные точки соприкосновения университета и предприятий. Так, следующим этапом рабочей поездки Анастасии Машковой и Семена Двоеглазова стала встреча с руководством комбината «КМАруда» на упомянутом промышленном предприятии. Руководители компании отметили высокий уровень подготовки выпускников СОФ МГРИ, трудоустроенных в «КМАруду». Участники события обсудили основные аспекты существующего сотрудничества и наметили вектор дальнейшего всеобъемлющего перспективного взаимодействия. В завершении дня на базе СОФ МГРИ состоялась встреча с Директором по персоналу Дивизиона Руда АО «Стойленский ГОК» Романом Великанским. Коллектив филиала провел экскурсию по образовательной организации и рассказал о ключевых преимуществах геологоразведочного университета. Финальной точкой рабочего визита проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой стало посещение Михайловского горно-обогатительного комбината, расположенного в Курской области. В ходе встречи с главным инженером, главным геологом и управляющим директором Антоном Захаром были достигнуты предварительные договоренности о совместных мероприятиях по подготовке кадров для ГОКа и повышении квалификации действующих сотрудников организации на базе СОФ МГРИ, а также о взаимодействии в вопросах проведения практики для студентов и трудоустройства выпускников.
Министр Валерий Фальков выступил с докладом в Госдуме
16 сентября в рамках правительственного часа на пленарном заседании депутаты Государственной Думы заслушали доклад министра науки и высшего образования Валерия Фалькова «О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях». «Еще несколько лет назад переход на полное дистанционное обучение в сходной ситуации был бы невозможен, и в марте этого года звучали предложения о полном прекращении учебного процесса, но мы приняли решение перевести вузы на дистанционный формат работы. Это стало стресс-тестом для системы высшего образования», - рассказал министр. – «Готовность всех вузов мобилизоваться и работать позволила сохранить чувство стабильности для студентов и преподавателей». Валерий Фальков не скрывал, что переход на удаленный формат обучения дался системе высшего образования непросто. Но проводимые в начале перехода еженедельные консультации, где делились лучшими практиками, обсуждали необходимые меры, помогли вузам перестроиться на непривычную форму работы.  При этом министр отметил, что опыт работы на удаленке показал не только возможности, но и ограничения такого формата обучения по сравнению с очным. «Ни в коем случае не должна идти речь о замене одной системы на другую», - заявил Валерий Фальков.  Вузам удалось успешно перевести в онлайн не только учебный процесс, но также экзамены, зачёты и приемную кампанию. «Благодаря самоотверженным усилиям преподавателей во всех университетах прошли государственные экзамены и состоялись защиты выпускных квалификационных работ», - сообщил Валерий Фальков.  Приемная кампания онлайн прошла не просто успешно, но и в более сжатые сроки в связи со сдвигом сроков сдачи ЕГЭ. Абитуриенты в полной мере смогли воспользоваться своим правом поступить в вузы на конкурсной основе. В этом году в российские высшие учебные заведения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры поступили более 600 тысяч студентов.  Примечательно, что многие студенты в этом году выбрали для поступления региональные вузы, поскольку президентом было принято решение о выделении дополнительно 11 433 бюджетных мест для абитуриентов, и приоритет отдавался региональным учебным заведениям.  Важнейшей мерой поддержки студентов стало сохранение уровня стоимости обучения на уровне прошлого года. «Российские вузы не нуждаются в законодательном моратории на повышение стоимости обучения», - заявил министр во время выступления. Ещё одним эффективным инструментом поддержки стала программа трудоустройства студентов на базе вузов. По этой программе трудоустроено почти 16 000 тысяч студентов. Наиболее актуальной на сегодняшний день является тема начала учебного года. В июле министерство совместно с Роспотребнадзором разработало санитарно-эпидемиологические правила, при соблюдении которых возможна реализация учебного процесса. В большинстве вузов поставленные условия соблюдены, поэтому в 719 из 724 вузов учебный год начался традиционно 1 сентября, ещё пять начнут работу в октябре-ноябре.  «Принятые меры доказывают свою эффективность. Массовых вспышек и очагов заболеваний в учебных корпусах и общежитиях не зафиксировано», - рассказал Валерий Фальков.  Помимо прочего, в своём докладе министр поднял вопрос повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Было предложено привязать стимулирующие выплаты ректора вуза к количеству работников вуза из категории профессорско-преподавательского состава, которые реально получают двукратную среднюю зарплату по экономике региона. Депутаты Государственной Думы поддержали предложение Валерия Фалькова.
Команда студентов МГРИ стала второй в финале чемпионата «CASE-IN»
Команда МГРИ «Geo Modern» заняла почетное второе место на Международном инженерном чемпионате «CASE-IN» по направлению геологоразведка в Студенческой лиге. Финал 8 сезона «Технологическая модернизация» прошёл 10-11 сентября в очно-заочном формате.  В состав команды вошли студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа и участники студенческой секции MGRI SPE Лев Кононенко (капитан), Римма Муфазалова (стратег), Мария Калинина (аналитик) и Екатерина Стакина (технолог). Наставником команды выступил доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Алексей Алешин.  Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили команду об участии в чемпионате и о секретах победы.  - Лев, понравилась ли тебе работа в команде? - Да, в такой команде было легко работать! Мы друзья, одногруппники, геофизики и все на одной волне. Не обошлось без споров, но работа в команде и подразумевает, что в споре рождается истина. Только так можно добиваться высоких результатов! - Как ты считаешь, Римма, что помогло вашей команде стать финалистами и занять почётное место? - Мы погрузились в разработку решения кейса на 100%, базовым фундаментом нашей работы послужили знания и опыт, полученные в университете. Нам очень помогли эрудированность не только в профессиональной области, но и в смежных специальностях, умение быстро анализировать и отбирать информацию, а также слаженно работать в команде. Было важно не просто предлагать варианты решения кейса, но и отстаивать свою точку зрения, уметь оперативно и логично выстраивать свою линию защиты. Каждый из нас был уверен в победе, что тоже сыграло немаловажную роль.  - Насколько сложным был кейс в финале? Какие уроки на будущее ты вынесла для себя за время участия в чемпионате, Катя? - Выполнение данного кейса далось нам нелегко, было гораздо труднее, чем на отборочном этапе. Изучив большое количество литературы, документации, отчетов, мы нашли необходимую информацию для решения каждой поставленной в кейсе задачи. Если говорить об уроках на будущее, то мы вывели несколько правил, благодаря которым можно успешно выступить на чемпионате. Во-первых, каждый член команды должен быть заинтересован в решении кейса и подходить к нему с энтузиазмом. У каждого в команде должна быть определённая задача. Во-вторых, выполнять кейс следует оперативно и планомерно. И в-третьих, не надо бояться поражения, каждый должен быть абсолютно уверен в своём решении. - Маша, хотела бы ты ещё раз поучаствовать в данном чемпионате? - Определённо да, но к сожалению, следующий сезон Студенческой лиги пройдёт без нашей команды, поскольку в этом учебном году мы выпускаемся из университета. Но мы уверены, что после получения заветного диплома каждый из нас точно попробует свои силы в лиге молодых специалистов, но уже в составе других команд, представляющих компании топливо-энергетического комплекса России. Наставник команды Алексей Алешин высоко оценил работу ребят на финальной защите:  «Наша команда, на мой взгляд, представила лучший проект оценочных и разведочных работ на кимберлитовых трубках, предложив два новых эффективных метода - микросейсмического зондирования и картирования солевых сорбционных ореолов, обосновала экономический эффект их применения. Мы снова показали высокий уровень проработки проекта, его презентации и ответов на вопросы экспертов. Молодцы!» В этом году в финальных испытаниях чемпионата приняли участие студенты и молодые специалисты из 44 городов, причём не только России, но и Беларуси и Казахстана. Помимо геологоразведки, в Студенческой лиге были представлены кейсы еще по шести направлениям: горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, электроэнергетика и цифровой атом. Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке проведения конкурса в Москве. Экспертами чемпионата традиционно стали высококомпетентные представители отраслевых компаний. Стратегическими партнерами «CASE-IN» являются крупнейшие промышленные предприятия страны - «Алроса», «Новатэк», «Росатом» и другие. Помимо защит, в первый день финала прошла пленарная сессия, на которой руководители компаний-партнеров чемпионата обсудили вопросы работы с молодежью и подбора кадров на фоне пандемии. А 11 сентября стал Днем карьеры. Финалисты чемпионата представили свои резюме будущим работодателям, узнали об условиях прохождения практик и стажировок. Кроме того, в этот день состоялась еще одна пленарная сессия - «ТЭК, инженерное образование и молодежная политика перед вызовом пандемии COVID-19» с участием руководителей национальных партнеров чемпионата. «CASE-IN» входит в платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется с использованием гранта Президента России на развитие гражданского общества. В 2019 году чемпионат вошел в ТОП-15 олимпиад мира по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).
Поздравляем с профессиональным праздником маркшейдеров!
Как в команде корабля есть навигатор, прокладывающий путь, так среди горняков похожую роль выполняют маркшейдеры. Без выполняемых маркшейдерами пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности невозможно подземное строительство и проведение горных работ.  Это уникальная и важная профессия: маркшейдерские расчеты востребованы как при планировании подземных работ, так и на всех последующих этапах, благодаря ним контролируется весь процесс строительства или добычи. Маркшейдер - это ответственный и внимательный специалист, его качественная работа определяет успех общей деятельности.  Желаем всем маркшейдерам, как нынешним, так и будущим, реализации профессионального потенциала, личностного роста, благополучия, счастья и радостных событий. Пусть все задуманное сбудется, а счастье, радость и мир наполняют ваши души и сердца.
Декан ЭКФ Антон Мазаев прочитал лекцию для учеников Инжтехлицея
9 сентября в Инженерно-технологическом лицее г. Люберцы декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев прочитал для учеников 10 и 11 классов лекцию о проблемах экологии в московском регионе в разные эпохи и путях их решения.  Лекция была построена в формате дискуссии, и у школьников была возможность задать Антону Викторовичу вопросы и мгновенно получить на них ответы. Ещё ребята смогли побывать в роли «мэра» Москвы и подумать, как можно было бы решить те или иные проблемы экологии города.  «Сегодняшняя лекция мне понравилась, я узнал довольно много нового о Москве, о существующих экологических проблемах. Я бы хотел, чтобы в нашем городе увеличилось количество зелёных зон, а также решилась проблема загруженности дорог и пробок», - поделился Владислав Михеев, ученик 10А класса.  Также лицей посетили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, и. о. проректора МГРИ по учебной работе Мария Фролова и начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.  Эта лекция прошла в рамках акции #Экодобро. Весь сентябрь в МГРИ будут проходить мероприятия на экологическую тематику – акция «Посади дерево», встреча с выпускниками экологического факультета МГРИ и др. Ученики Инжтехлицея тоже заинтересованы экологической тематикой – в лицее есть внеурочные занятия по экологии, регулярно проводятся экологические акции.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года. Между образовательными организациями было заключено соглашение о создании базовой школы.  «По сути, базовая школа – это предоставление определённых возможностей для учеников старших классов погрузиться в среду университета, ещё будучи школьниками. Это ряд профориентационных мероприятий, направленных на то, чтобы ребята могли познакомиться с вузом, с преподавателями, с жизнью университета, со структурой высшей школы посредством реализации дополнительных образовательных программ», - рассказала Анастасия Машкова. В рамках сотрудничества МГРИ неоднократно проводил мероприятия с участием учеников Инжтехлицея. Например, во время режима самоизоляции студенты МГРИ стали «Волонтерами просвещения» и проводили занятия для учеников лицея в онлайн-формате.  Как рассказал директор лицея, Александр Игнатьев, дальнейшее партнерство вуза и лицея предполагает введение профильных предметов, чтобы ученики могли лучше подготовиться к поступлению в МГРИ. Кроме того, планируется проведение офлайн-лекций с преподавателями университета для учеников 10-11 классов.
Поздравляем Семёна Ивановича Двоеглазова с Днём рождения!
Уважаемый Семён Иванович! От лица руководства, профессорско-преподавательского коллектива и студентов МГРИ поздравляем Вас с Днём рождения!  В течение почти трёх лет Вы возглавляете Старооскольский филиал нашего университета. За это время вы проявили себя в качестве настоящего профессионала, грамотного и рассудительного руководителя, умеющего принимать мудрые и взвешенные решения, в том числе в условиях кризисных, например, таких, как ситуация с распространением коронавирусной инфекции.  Сейчас СОФ МГРИ поддерживает высокий уровень качества образования, растет по различным показателям, открывает для себя новые горизонты и перспективы развития. Мы уверены, что будущее филиала в надёжных руках! Желаем Вам успехов и достижения всех поставленных целей, энергии и боевого настроения! Пусть Ваша жизнь будет полна приятных сюрпризов; пусть рабочие задачи будут необычными, но выполнимыми; пусть сбываются все Ваши мечты.  С праздником!
Поздравляем с днём нефтяника!
Уважаемые коллеги, работники нефтяной и газовой промышленности, преподаватели и студенты профильных учебных заведений!  Поздравляем вас с профессиональным праздником! День нефтяника в нашей стране будет отмечаться уже в 55 раз: он берет свою историю в 1965 году, когда глава Верховного Совета Анастас Микоян подписал указ об установлении Всесоюзного дня работников нефтяной и газовой промышленности в первое воскресенье сентября. В 1980 году указом «О праздничных и памятных днях» праздник был закреплен, а в дальнейшем перешел и в российскую традицию профессиональных праздников.  Нефтегазовая промышленность - одна из основополагающих в нашей экономике, ее стабильное развитие и укрепление - залог благополучия России. Поэтому грамотная работа каждого специалиста отрасли важна и ценна.  Желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле! Пусть жизнь будет благополучной, счастливой, и все неприятности обходят вас стороной! Ректорат МГРИ