Студент 4 курса гидрогеологического факультета МГРИ Роберт Ньямугада вновь стал бронзовым призером International Youth Math Challenge (IYMC - Международная молодежная математическая олимпиада). Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ попросили Роберта рассказать об участии в олимпиаде и том, как он совершенствует свои математические способности.
Чем отличались задания олимпиады этого года от прошлого? Было сложнее или легче?
В прошлом году было намного сложнее, но времени давали много, можно было подумать. Сейчас было по-другому: финальный раунд проводился онлайн в виде теста, на каждый вопрос было выделено очень мало времени, и какие-то задачи я хоть и успевал решить, но не успевал выбрать ответ. Конечно, в этом году задания были попроще, но меня смутило, что на них отводили так немного времени.
Как тебе помог прошлогодний опыт в этот раз?
Я знал, каких видов вопросов ожидать, знал свои прошлые ошибки, поэтому в этот раз я был очень внимательным. А ведь в прошлом году я ничего не знал об олимпиаде, ее формате и вопросах.
Как ты оцениваешь свой результат на этой олимпиаде?
Я очень рад своему результату, поскольку я смог пройти самые сложные этапы, такие как предфинальный раунд, он был сложнее, чем в прошлом году. Я даже не ожидал, что я пройду на следующий этап. Это большое достижение, которого бы не было, если бы я не стремился дойти до конца. Олимпиада проходит в режиме элиминации, то есть если провалить первый или второй раунд, невозможно пройти в финал. А у меня получилось. Я смотрел, что немного участников смогли это сделать, и понимаю, что я дошел до особого уровня.
Каким образом ты развиваешь свои навыки в математике?
Во-первых, я преподаю математику другим людям. В процессе этого я получаю новые знания, изучаю новые теории и методы решения сложных задач. Во-вторых, я стараюсь каждый год участвовать в соревнованиях по программированию и математике. Еще я занимаюсь математикой для себя, когда у меня есть свободное время. Это помогает мне улучшить навыки критического мышления и научиться быстро думать.
Пандемия и ограничения как-либо сказались на твоих занятиях математикой?
Да,пандемия сильно повлияла. В последние три месяца, когда проходили первый и второй раунды олимпиады, я болел и плохо себя чувствовал, из-за этого я мало занимался. Кроме того, условия пандемии создали не очень хорошую атмосферу для саморазвития.
Собираешься ли ты участвовать в этой олимпиаде в следующем году? Может быть, хочешь попробовать свои силы в еще каких-то математических олимпиадах и конкурсах?
Я вообще собирался участвовать в более чем пяти олимпиадах в этом году, но из-за пандемии они все были отменены, кроме IYMC. В следующем году я хочу участвовать во всех возможных олимпиадах, чтобы реализовать свой потенциал. Хотелось бы, чтобы другие студенты тоже присоединились ко мне.
|
16 декабря в МГРИ прошло последнее в этом году заседание Учёного совета. На нем обсудили результаты работы в 2020 году университета, в частности Старооскольского филиала и приемной комиссии, участие вуза в международных и национальных рейтингах.
С докладом «Международные и национальные рейтинги как инструмент оценки деятельности вузов» выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Проректор рассказала, какие позиции МГРИ занял в этом году в различных рейтингах, таких как Национальный рейтинг университетов «Интерфакс» (место в диапазоне 127-130 и 31 место среди вузов Москвы), Международный рейтинг экологической устойчивости UI Greenmetrics (494 место, 22 место среди российских вузов), рейтинг университетов Евразийского региона «IAAR Eurasian University Ranking» (9 место) и др. Также Анастасия Машкова обозначила рейтинги, в которых вуз будет участвовать в 2021 году, и озвучила меры, необходимые для продвижения позиций университета.
О работе Старооскольского филиала МГРИ и перспективах его развития доложил директор филиала Семен Двоеглазов. В планах на будущий год - организация лицензирования новых образовательных программ по специальностям «Машиностроение», «Техника и технологии наземного транспорта», «Экономика и управление» и «Юриспруденция»; разработка и реализация англоязычной программы высшего образования; проведение онлайн-олимпиады по русскому языку для иностранных обучающихся и др. Обсуждались возможность сохранения стоимости обучения по программам высшего образования в СОФ МГРИ в 2021 году на уровне этого года и подготовка обращения в адрес Правительства Белгородской области и ООО УК «Металлоинвест» о поддержке проекта «Создание регионального исследовательского центра цифрового управления поисков и разведки месторождений». Кроме того, был поднят вопрос о переименовании СОФ МГРИ в Старооскольский геологоразведочный институт. Было принято решение оценить целесообразность переименования и провести мониторинг показателей СОФ для дальнейшего обсуждения.
Итоги работы приемной комиссии в текущем году и результаты формирования контингента обучающихся первого курса МГРИ в своем докладе осветила ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова. Работа комиссии была признана удовлетворительной, была отмечена необходимость усиления профориентационной работы факультетов со школами и колледжами.
Помимо этого, были утверждены восемь локальных нормативных актов, среди которых – положение о проектных бюро, положение об электронной информационно-образовательной среде и положение о стипендиальном обеспечении и материальной поддержке обучающихся.
В заключение врио ректора Владимир Куликов поблагодарил всех членов Учёного совета за проделанную работу в уходящем году, пожелал всем крепкого здоровья, благополучия, развития, достижений, перспектив и роста, а также выразил надежду на скорую встречу в новом году в привычном режиме.
|
3 декабря на базе МГРИ состоялся онлайн-вебинар «Беспилотные технологии в геологии, геофизике и геодезии». Он был проведен в рамках соглашения о сотрудничестве между МГРИ и компанией Топодрон в области развития геодезических и геофизических методов изыскания на основе внедрения беспилотных технологий. Руководитель совместной работы в рамках соглашения – профессор Ефим Гольдман.
На вебинаре обсуждались вопросы технических и технологических особенностей представляемых технологий, уникальности данных продуктов и конкурентные преимущества перед зарубежными аналогами, вопросы экономический эффективности и многое другое. Модератором вебинара выступил и.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев.
Доклад о направлении развития геодезических технологий представил руководитель компании Топодрон Максим Баклыков. Геофизические методы исследований на основе внедрения беспилотных технологий презентовал декан факультета геологии и геофизики МГРИ Андрей Иванов.
Всего в вебинаре приняли участие более 100 человек из 37 компаний, в числе которых - АО "Росгеология", АК «АЛРОСА», АО ПМГРЭ, ООО "ОЗГЕО", а также проектные и научные институты, в т.ч. подразделений РАН - Институт океанологии им. П.П. Ширшова, АО «Ленгипротранс», ИПНГ РАН, АО «ВНИПИпромтехнологии» и многие другие.
Основным направлением дальнейшего сотрудничества МГРИ и Топодрон, лидером в создании геодезических беспилотников, станет создание инновационного прототипа высокоточного геофизического дрона для решения задач развития минерально-сырьевой базы России и подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, а также создание сервисных центров и класса для переподготовки специалистов.
|
Экспертная группа при Координационном органе Минобрнауки России по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, руководителем которой является и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова, провела анализ деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП) России и отметила лучшие проекты.
Изменения в системе образования Российской Федерации продолжаются, идет работа на преобразование подхода к обучению, выход на качественно новый уровень для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
Одной из задач университетов является реализация Национального проекта «Образование», инициированного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где ориентиры расставлены на повышение качества образования и воспитание гармонично развитой ответственной личности.
По итогам работы экспертной группы на выявление эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик федеральных инновационных площадок (далее – ФИП) по итогам экспертизы годовых отчетов ФИП 2020 года, а так же по материалам в анализе механизмов реализации проектов, представленных субъектами, имеющими статус Федеральной инновационной площадки, были выявлены лучшие практики для дальнейшего масштабирования, что позволит в дальнейшем создать базу знаний успешных практик инновационной деятельности.
Для признания организации федеральной инновационной площадкой должны быть реализованы следующие основные направления инновационной деятельности:
Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Экспертиза деятельности 49 федеральных инновационных площадок за 2020 год проводилась с 15 октября по 5 ноября.
При оценке отчетных материалов экспертами МГРИ были определены как эффективные следующие проекты:
1. «Разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет»).
Целью проекта является популяризация методологических требований движения Ворлдскиллс к подготовке специалистов в Ставропольском крае, в том числе в форме деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и подготовке участников чемпионатов Ворлдскиллс, позволяет вести речь о новой форме интеграции образовательного пространства регионов, в т.ч. и Ставропольского края.
Материалы проекта могут использоваться в образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования, учебных центрах для повышения качества образования, профессионального уровня. Результат научных исследований предлагается использовать для разработки стратегии развития предприятий и организаций; для планирования и осуществления практических, организационных и содержательных действий по сетевому взаимодействию образовательных организаций и учреждений СПО, выводя его на качественно новый уровень.
2. «Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий для выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме "школа - вуз - предприятие"» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»)
Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации данного инновационного образовательного проекта состоит в следующем: ранняя профориентация школьников, формирование тематик проектов в рамках технологии группового проектного обучения в интересах профильных организаций-партнеров ТУСУРа, проведение производственных практик студентов на базе профильных организаций-партнеров, привлечение сотрудников профильных организаций-партнеров к реализации образовательных программ ТУСУР, реализация комплексной языковой профессионально-проектной подготовки школьников, разработка банка тестовых заданий по английскому языку, укрепление имиджа вуза как площадки для повышения квалификации и профессиональной переподготовки по современным программам для предприятий и организация России и стран СНГ, приобретение у школьников и студентов положительного опыта обучения на онлайн-курсах, определение механизма его возникновения и развития. Данные мероприятия позволят уже на этапе школьного обучения сформировать у обучающегося инновационные компетенции.
3. «Цифровая трансформация процессов университета («Умный университет»)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»)
Целью проекта является повышение эффективности системы управления вузом, пакет предложений по созданию условий, способствующих эффективной цифровой трансформации процессов в вузах РФ (в т.ч. предложения по изменению законодательства), что особенно актуально в сегодняшних условиях.
На основании всех представленных материалов можно очертить основные направления развития высшего образования. Наиболее распространенными инновациями в образовании являются: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; формат непрерывного обучения. Развитие инновационной деятельности неизбежно сталкивается с проблемами и на протяжении большого периода времени – это проблемы, связанные с финансированием и мотивацией.
В связи с чем, в дальнейшей работе для развития программы и повышения эффективности работы ФИП вузов, необходимо при распределении контрольных цифр приема, а также при распределении заявок по конкурсам в рамках национальных проектов «Образование», «Цифровая экономика» и др. учитывать наличие ФИП конкретного университета. Рассмотреть разработку дополнительных мер для финансирования проектов.
|
7 ноября в МГРИ прошли четыре онлайн-занятия в рамках традиционных «Университетских суббот» для школьников, их родителей, студентов колледжей и вузов, педагогов и жителей столицы. Проект реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы.
Специалисты Управления молодежной политики МГРИ Роман Мартынюк и Татьяна Лачугина совместно со студенткой 3 курса экологического факультета МГРИ Аминой Газизуллиной провели два увлекательных квеста: «Петр I и недра России: тайны и разгадки» и «Юные геологи на Марсе: исследуем новый дом».
Во время первого квеста школьники узнали много новых интересных фактов об эпохе правления Петра Великого, о развитии недропользования и горного дела в России. Кроме этого, у ребят была замечательная возможность самим разгадать тайны прошлых столетий и решить нестандартные задачи.
Участников второго квеста ожидал виртуальный полет на красную планету, погружение в мир захватывающей игры, выполнение заданий с нестандартными решениями, поиск отгадок, встреча с новыми открытиями и новыми впечатлениями.
С профориентационной направленностью была построена интерактивная лекция заведующей минералогическим музеем МГРИ, старшего преподавателя кафедры минералогии и геммологии Татьяны Должанской «Сколько же в мире минералов?». Школьники узнали, какие бывают минералы и от чего зависит их многообразие. На мероприятии было предложено разобраться в строении и химическом составе вещества, которое приводит к многообразию великолепия минералов, и узнать, что нужно, чтобы открыть новый минерал.
Завершением субботней просветительской программы был мастер-класс «Программирование на Python», который провел Михаил Нагайцев - руководитель Центра информационных технологий и проектной деятельности. На занятии участники мероприятия познакомились с основами программирования на Python, узнали о принципах построения алгоритмов и создания простейших игр.
Уважаемые гости университета, ждем вас каждую субботу на наших последующих мероприятиях! Каждое занятие длится два академических часа. Для участия в проекте «Университетские субботы» необходимо пройти регистрацию на сайте проекта по ссылке: www.events.educom.ru/calendar
Все вопросы просим направлять на электронную почту по адресу: bektyashkinati@mgri.ru
|
22 сентября на базе университета прошел вебинар “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации”.
Во время вебинара обсуждали практику создания в учебных учреждениях федеральных инновационных площадок (ФИП) для разработки и реализации значительных для системы образования инновационных проектов.
В качестве спикеров выступили и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова, заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента МГРИ Зинаида Назарова и заместитель генерального директора ООО “Финансово-экспертные системы” Анна Садомцева. С приветственным словом к участникам обратился Дмитрий Кухто - заместитель начальника отдела инновационных проектов в сфере высшего образования Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки.
В своем выступлении Мария Фролова, которая является руководителем Экспертной группы при Координационном органе Минобрнауки России по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, рассказала о современном состоянии и перспективах развития инновационной инфраструктуры в вузах. Она обратила внимание слушателей на основные документы, регламентирующие деятельность ФИП, а также подробно рассказала об инновационной структуре вуза и показателях оценки выполнения программы её развития.
Анна Садомцева объяснила порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования: на каких условиях и по какому алгоритму подается заявка по признанию образовательной организации федеральной инновационной площадкой, каковы направления деятельности ФИП, каким образом организована отчетность инновационных площадок.
Зинаида Назарова осветила задачи и цели инновационного развития в сфере высшего образования. Она рассказала, в каких законодательных актах и нацпроектах закреплены задачи совершенствования системы ВО, каковы основные направления реализации государственной политики в области научно-технического развития, акцентировала внимание на вызовах, отражающих внутренние барьеры развития высшего образования.
После завершения выступлений докладчиков участники задали интересующие их вопросы, на которые эксперты дали подробные разъяснения. Материалы вебинара доступны на сайте Платформы.
|
16 сентября состоялась онлайн-встреча студенческого актива Старооскольского филиала с проректором по учебной работе МГРИ Марией Фроловой и руководством филиала.
Встречи в формате «Завтрака с лидером» становятся традиционными для нашего филиала.
В первую очередь Мария Сагитовна поприветствовала участников встречи, уделив особое внимание первокурсникам: «Я рада приветствовать новых членов нашей большой команды геологоразведочного университета. Хочу пожелать вам продолжать свой путь к успеху, продолжать традиции нашего университета, которые работают не только на то, чтобы мы получили хороших специалистов, но и хороших друзей, хорошие связи в будущем, потому что ни для кого не секрет, что геологоразведка – это настоящая семья».
В ходе встречи Мария Сагитовна рассказала о планах университета на текущий учебный год. Перед коллективом стоят серьезные задачи по внедрению информационных технологий в образовательную деятельность и продвижению цифровых курсов на рынке образовательных услуг России.
Встреча продолжилась докладом заместителя директора по развитию филиала Константина Виноградова о возможностях, которые открываются перед студентами. СОФ МГРИ – это университет с уникальной для региона общественной жизнью. На нашей базе работают Белгородское региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей, секция по прыжкам с парашютом, секция стрельбы из лука, широко развита проектная деятельность.
В завершении встречи студенты задали руководству интересующие их вопросы. Участники встречи затронули темы интеграции студенческого сообщества филиала и головного университета. Старшекурсники отметили, что верят в скорейшее завершение всех ограничений, связанных с пандемией, и встречу с московскими друзьями из родного университета.
|
9 сентября в Инженерно-технологическом лицее г. Люберцы декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев прочитал для учеников 10 и 11 классов лекцию о проблемах экологии в московском регионе в разные эпохи и путях их решения.
Лекция была построена в формате дискуссии, и у школьников была возможность задать Антону Викторовичу вопросы и мгновенно получить на них ответы. Ещё ребята смогли побывать в роли «мэра» Москвы и подумать, как можно было бы решить те или иные проблемы экологии города.
«Сегодняшняя лекция мне понравилась, я узнал довольно много нового о Москве, о существующих экологических проблемах. Я бы хотел, чтобы в нашем городе увеличилось количество зелёных зон, а также решилась проблема загруженности дорог и пробок», - поделился Владислав Михеев, ученик 10А класса.
Также лицей посетили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, и. о. проректора МГРИ по учебной работе Мария Фролова и начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.
Эта лекция прошла в рамках акции #Экодобро. Весь сентябрь в МГРИ будут проходить мероприятия на экологическую тематику – акция «Посади дерево», встреча с выпускниками экологического факультета МГРИ и др. Ученики Инжтехлицея тоже заинтересованы экологической тематикой – в лицее есть внеурочные занятия по экологии, регулярно проводятся экологические акции.
МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года. Между образовательными организациями было заключено соглашение о создании базовой школы.
«По сути, базовая школа – это предоставление определённых возможностей для учеников старших классов погрузиться в среду университета, ещё будучи школьниками. Это ряд профориентационных мероприятий, направленных на то, чтобы ребята могли познакомиться с вузом, с преподавателями, с жизнью университета, со структурой высшей школы посредством реализации дополнительных образовательных программ», - рассказала Анастасия Машкова.
В рамках сотрудничества МГРИ неоднократно проводил мероприятия с участием учеников Инжтехлицея. Например, во время режима самоизоляции студенты МГРИ стали «Волонтерами просвещения» и проводили занятия для учеников лицея в онлайн-формате.
Как рассказал директор лицея, Александр Игнатьев, дальнейшее партнерство вуза и лицея предполагает введение профильных предметов, чтобы ученики могли лучше подготовиться к поступлению в МГРИ. Кроме того, планируется проведение офлайн-лекций с преподавателями университета для учеников 10-11 классов.
|