В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе завершилась акция «Напиши ректору о мечте». У студентов-МГРИшников была возможность написать руководителю вуза Юрию Панову о своих мечтах и пожеланиях, которые можно было бы осуществить на благо и развитие университета.
25 января, в День российского студенчества, Юрий Петрович выбрал 4 студенческие мечты, которые будут реализованы уже в весеннем семестре 2021-2022 учебного года. Отметим, что писем было прислано на почту несколько десятков. Студенты просили о многом и разном: их мечты были связаны с учебой и практиками, с улучшением условий проживания и развитием спортивной жизни вуза, с выстраиванием более тесного взаимодействия с другими вузами и странами, и т.д.
Заветными желаниями студентов, которые будут поддержаны исполняющим обязанности ректора Юрием Пановым, станут следующие:
• во-первых, будет осуществлена мечта студентки 2 курса заочного отделения факультета геологии и геофизики нефти и газа Марии Антоновой о прохождении легендарной полевой практики на полигоне МГРИ в Крыму вместе с группой очников;
• во-вторых, в ближайшее время будет закуплено оборудование и тренажеры для занятий спортом, таким образом, у студентов появится больше возможностей заниматься физической культурой – о такой мечте Юрию Петровичу написал студент 3 курса геологоразведочного факультета Егор Попов;
• в-третьих, будет исполнена мечта, озвученная студенткой 2 курса геологоразведочного факультета и председателем Экоклуба GreenMGRI Софьей Лодочкиной, по организации в вузе раздельного сбора мусора и его вывоза на точки переработки. Такое оборудование будет установлено уже летом;
• в-четвертых, сбудется и желание студента 3 курса факультета технологии разведки и разработки Данила Сгибнева о появлении в вузе студии звукозаписи. Так, в настоящий момент в МГРИ проходит создание и процесс оборудования медиацентра, на базе которого такая студия и будет функционировать.
«Благодарю за активность, проявленную в рамках акции, – сказал Юрий Панов. – Нам важно слышать голос студентов, быть в курсе их текущих учебных, творческих, научных запросах, и мы хотим вовремя и качественно отвечать и реагировать на них, быть открытыми к общению. В этот раз будут исполнены мечты и пожелания нескольких МГРИшников.
Уверен, этот опыт будет востребован в будущем, и мы обязательно продолжим эту акцию. У вас есть время обдумать предложения для улучшения студенческой жизни и высказать их напрямую руководству. Не упускайте такую возможность».
|
Студенческие годы – крайне важный этап в жизни на пути к целям, это время для выборов, свершений, знакомств, открытий, ошибок и поисков решений!
Сегодня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе на очной, очно-заочной и заочной формах обучаются порядка 3 800 студентов, 657 из которых представляют такие страны, как Великобритания, Эстония, Китай, Куба, Алжир, Ангола, Вьетнам, Сирия, Казахстан, Украина, Азербайджан Таджикистан, Туркменистан, Беларусь и другие.
Несмотря на начавшиеся каникулы, МГРИшники в этот день максимально поддержали праздничное настроение и сплочённый дух.
В связи с Днём студента Управление молодежной политики и Объединенный совет обучающихся МГРИ подготовили для студентов несколько интересных мероприятий.
Во-первых, увлекательную игру Alias, которая состоялась в онлайн-формате. Ребята на платформе Discord объясняли друг другу различные геологические термины, не называя однокоренных слов, а товарищи за минимальное время должны были это слово отгадать.
Во-вторых, онлайн-квест «Пропажа камеры», в рамках которого предстояло решить непростую задачу по поиску «потерянного оборудования». Команды студентов из МГРИ и Старооскольского филиала МГРИ разгадали, чьих рук это дело.
В-третьих, онлайн-викторину «4 факта», которая прошла в виде опроса в «Историях» в социальной сети Инстаграм. Подписчикам было представлено по 4 факта о преподавателях и сотрудниках МГРИ, среди которых нужно было угадать ошибочный.
В-четвертых, запоминающимся стал флэш-моб «Что для меня студенческая жизнь?» В рамках акции МГРИшники рассказывали в социальных сетях о том, что такое студенческая жизнь и как они понимают её для себя.
День студента – ещё один прекрасный повод похвалить МГРИшников за значимые успехи в научной, инновационной, и общественно полезной деятельности, в спорте, творчестве, волонтерстве. Приобретая профессию в «альма-матер», наши студенты развиваются как разносторонние личности, находят сферы дополнительной реализации – и это замечательно!
Радует, что в прошлом году студенты успешно прошли как традиционные полевые, так и производственные практики в крупнейших российских и международных отраслевых компаниях. МГРИшников всегда высоко ценят на производстве, диплом геологоразведочного – это марка, а наши выпускники – продолжатели многолетних и богатых традиций.
В этот день также стоит поблагодарить и поздравить профессорско-преподавательский состав вуза. Ваш труд – бесценен! Подготовка высокопрофессиональных и ценных кадров для геологоразведочной отрасли страны во многом – ваша заслуга!
С праздником, МГРИшники!
|
Правительство Российской Федерации утвердило обновленный перечень иностранных образовательных и научных организаций, дипломы которых признаются в России. В обновленный перечень вошла 371 образовательная и научная организация из 35 стран, это на 40% больше, чем в перечне 2019 года.
Перечень включил в себя образовательные и научные организации из Германии, США, Канады, Великобритании, Австралии, Нидерландов, Австрии, Бразилии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, Саудовской Аравии, Финляндии, а также Швейцарии, Швеции, Южной Кореи и Японии.
В 2021 году перечень впервые включает в себя образовательные и научные организации из Аргентины, Катара, Колумбии, Ливана, Малайзии, Мексики, ОАЭ, Польши, Португалии, Чили, Чехии и Эстонии.
Согласно критериям для включения образовательных и научных организаций в перечень, иностранная организация должна одновременно входить в топ-500 трех из пяти предложенных международных рейтингов и располагаться на территории стран, с которыми не заключены международные договоры РФ о признании образования, квалификаций, ученых степеней и ученых званий.
«Такой механизм позволит избежать излишних бюрократических процедур для высококвалифицированных кадров и научных сотрудников, окончивших ведущие университеты мира. Новые меры помогут привлечь лучших профессионалов международного уровня в российскую науку и образование, а также будут способствовать возвращению на родину отечественных специалистов», ― отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Ссылка на распоряжение Правительства Российской Федерации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202201210014?index=0&rangeSize=1
|
21 января в России отмечается День аспиранта.
На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан.
В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами.
Рустам Мамедов
«История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи.
Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы. Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту.
Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом! Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет.
Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.
На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются.
На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки.
Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру.
Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права.
Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях.
Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре? Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном!
Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда».
Анастасия Сырчина
«Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности.
Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы.
С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден.
Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ.
За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента.
Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан».
Диана Кудрявцева
«С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.
После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко.
В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа.
Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра.
В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора.
На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций».
Ольга Владимирцева
«С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов.
Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ.
Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ.
МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник.
Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными.
Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».
|
Выпускница МГРИ Любовь Бадьянова заняла третье место во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ в области геологии и горного дела по специальности «Прикладная геология» (специализация «Прикладная минералогия, петрология и геохимия»).
|SLIDER|
Сертификатами участников конкурса также отметили студенток МГРИ – Татьяну Грачеву и Ксению Коновалову.
Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ в области геологии и горного дела проходил в Санкт-Петербургском горном университете с 22 ноября по 3 декабря 2021 года. В 2021 году на конкурс была представлена 151 выпускная квалификационная работа по трем специальностям и четырем направлениям подготовки из 25 российских вузов.
Конкурс проводится в целях совершенствования учебной и научной работы студентов, а также повышения качества подготовки квалифицированных специалистов и формирования кадрового потенциала для исследовательской, производственной, предпринимательской, проектной и административной деятельности.
«Я думаю, что работа получила положительный результат в связи с тем, что там уже имеется чёткий фактический результат многолетних работ, то есть сразу был подведен итог в цифрах: что, зачем и как сделано, – пояснила Любовь Бадьянова. – Материал был подкреплен статьями и участием в конференциях.
Более того, я не побоюсь сказать, что в дипломной работе были получены самые первые достоверные данные по гипергенной минералогии Кавказского биосферного заповедника имени Х. Г. Шапошникова.
Представьте, на одном объекте проявлены процессы, в ходе которых образовались именно редкие и превалирующие в довольно большом количестве минеральные виды. На момент защиты дипломной работы у нас, кажется, было 26 видов, а сейчас их уже около 50. И это лишь один небольшой участок работ.
Также сильная сторона работы, по моему мнению, – это обширный анализ петрографических, геологических и минералогических работ. Нам не давали полный отзыв о работе после подведения итогов, но, как я думаю, слабые стороны касались геологического описания. Это все же Кавказ, всё перемято, проработано и непонятно на первый взгляд. И это сложно.
Если объединить собственный хороший материал с опытом и знаниями научных руководителей, тогда точно должно получиться что-то стоящее. Весь материал для моей работы был собран в ходе собственных полевых работ с 2019 по 2020 годы».
«Мы считаем, что очень важно рассказывать об успехах МГРИшников, будь то научные или творческие достижения, – рассказала исполняющий обязанности проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова. – Мы гордимся нашими студентами и выпускниками. Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ – отличный способ заявить о себе. Вы – трудолюбивые, целеустремленные, упорные. Мы всегда готовы поддерживать все ваши начинания на пути к успеху, продолжайте и дальше активно покорять вершины – и результаты не заставят себя ждать».
|
2 декабря студенческому научному чаптеру MGRI EAGE на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе был присвоен официальный статус общества геологов.
Новый чаптер вошел в состав MiT (Центра международного инновационного творчества) наравне с уже существующими в центре студенческими чаптерами: MGRI SPE, MGRI SEG и MGRI To Be AAPG.
EAGE (European Association of Geoscientists & Engineers) – это профессиональная ассоциация геологов, геофизиков, инженеров и специалистов наук о Земле, основанная в 1951 году. Это глобальная сеть учёных и специалистов, работающих в различных отраслях промышленности. В рядах ассоциации более 19 000 членов из более 100 стран мира.
Ассоциация – многопрофильная и международная по форме и по сути. Все члены EAGE профессионально вовлечены в общую геологию, геофизику, нефтепоисковые исследования, геологию нефти и газа, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию шахт и гражданское строительство или изучают геонауки. Вы можете следить за новостями и успехами активистов, подписавшись на их аккаунт во ВКонтакте по ссылке: https://vk.com/mgri_eage.
«Для того, чтобы получить официальный статус студенческого чаптера EAGE, нужен был четкий план и поддержка руководства вуза, которой мы заручились благодаря проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Михайловны Машковой, – рассказала президент MGRI EAGE, студентка первого курса магистратуры ФТРиР Муниса Алимова. – Нам нужно было собрать надежную команду из ребят, сформировать свежие идеи для развития чаптера и подать заявку. Наши цели: развитие собственных научных проектов, популяризация науки среди студентов-геологов, развитие личностных качеств активистов чаптера. В планах достаточно много интересных и перспективных проектов. Один из проектов, первая часть которого была реализована уже в этом семестре – видеомодули по работе в современном ПО Petrel. Курс был довольно интересный и понятный для каждого. В новом семестре мы безусловно продолжим развивать этот проект. Наша деятельность направлена не только на студентов, но и на школьников. Хотелось бы чтобы ребята знали о нашем вузе, о нашем движении и, возможно, посвятили бы геологии свою жизнь. На новый семестр у нас поставлено много задач, и мы ждем каждого студента для их реализации!»
«Наши ребята достигли цели, они – большие молодцы, – прокомментировала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова. – Мы всегда высоко ценим инициативу и готовы поддерживать проект дальше. Отрадно, что Центр MiT развивается стремительно, принимая в свои ряды новых членов и формируя новые чаптеры, которые являются востребованными среди молодых учёных-МГРИшников. От лица руководства вуза желаю успехов нашему новому научному чаптеру!»
|
Встреча руководства университета со студентами прошла в очном формате с онлайн-трансляцией на наш YouTube-канал «Первый геологоразведочный». Формат общения, как и предполагалось, был «без галстуков». Вопросы поступали от студентов в зале, были озвучены, пришедшие на почту, указанную в анонсе, а также оставленные в режиме реального времени в чате видеотрансляции.
|SLIDER|
Помогать отвечать на вопросы и искать решения Юрию Петровичу помогали проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, проректор по общим вопросам Александр Муханов, начальник Управления фундаментальных и прикладных научных исследований Рустам Мустаев и другие специалисты университета.
Судя по заданным вопросам обучающихся волнуют самые разные сферы студенческой жизни, ведь они стараются проявлять себя во всем, и кого, как не их стоит выслушать, чтобы улучшить жизнь в МГРИ? Будет ли запущено мобильное приложение вуза? Продлят ли время работы гардероба? Объявят ли конкурсы на ректорские гранты? Уменьшится ли стоимость обучения в связи с переходом на дистанционный формат? Когда и как обновят оснащение аудиторий? Появится ли в вузе новое пространство для коворкинга? Как и когда будет облагорожена территория вуза и что нас ждет с появлением станции метро? Какие изменения и улучшение материальной базы появятся в общежитии? Как предстоит учиться и сдавать экзамены в весеннем семестре? Пересмотрят ли критерии повышенной стипендии? Расширится ли список стран и зарубежных партнеров МГРИ? Как в МГРИ будет развиваться научное движение и как найти в вузе научного руководителя? Какие проекты будут осуществиться для обмена опытом между студентами головного вуза и филиала?
На все вопросы были даны обстоятелтные ответы, студентам также напомнили о вакцинации от коронавирусной инфекции.
В завершении общения Юрий Петрович и руководство вуза отметили, что диалог получился откровенным, а также выразили надежду, что студенты продолжат активно участвовать в улучшении вуза, будут прямо говорить о своих потребностях, и заверили, что подобные мероприятия станут традиционными.
|
23 декабря в МГРИ состоялось собрание студенческого спортивного актива Москвы и Московской области, организованное Московским региональным отделением Российского студенческого спортивного союза.
|SLIDER|
В совместном совещании приняли участие проректоры, курирующие спортивную работу в университетах и академиях города Москвы, руководители департаментов физической культуры и спорта в вузах, заведующие кафедрами физического воспитания и председатели студенческих спортивных клубов высших учебных заведений, руководители студенческих лиг, Федераций по видам спорта
Традиционно такое совещание проводится на территориях образовательных организаций-участников Московских студенческих спортивных игр, в число которых входит и Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе.
Руководил собранием Председатель МРО «РССС» Сергей Пономарёв. Он вручил подарочные календари и.о. ректора МГРИ Юрию Панову, который выступил с приветственным словом перед участниками, и заведующему кафедрой физического воспитания МГРИ Владимиру Чубарову. Также Владимир Владимирович презентовал итоги физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проведённой в МГРИ.
«По традиции мы проводим наши совещания студенческих активов на базе вузов, чтобы у всех участников была возможность пообщаться, обменяться мнениями, познакомится с вузом, со спортивными сооружениями и объектами, услышать о результатах физкультурно-спортивной работы, которая была проделана в вузе, – поделился Сергей Пономарёв. – Мы благодарны МГРИ за то, что в этом году нас гостеприимно приняли. Мы подвели итоги года, обсудили перспективы развития студенческого спорта, и могу назвать их хорошими, ведь ему уделяется повышенное внимание и со стороны Президента страны, и со стороны Правительства РФ и Министерства спорта РФ. Уверен, наша работа и дальше будет складываться хорошо».
«Руководство вуза приняло решение принять данное событие, в том числе потому, что спортивная жизнь в МГРИ получила свое второе рождение после перерыва (в 2014 – 2017 годах), и мы имеем очень хорошие условия для развития физической культуры и спорта, – поделился завкафедрой физвоспитания Владимир Чубаров. – Геологические специальности, которым обучают в нашем вузе, требуют активности и подвижности от студентов, и мы рады им предложить реализовывать и проявлять себя в самых разных видах спорта. Считаю, если есть в вузе достойные возможности, их нужно использовать максимально. В данный момент в МГРИ действуют 18 спортивных секций, есть игровые и циклические виды спорта. Спортсмены-МГРИшники активно участвую в Московских студенческих спортивных играх, в таких дисциплинах, как мини-футбол, баскетбол, волейбол, разные виды единоборств. Участие в данном масштабном турнире очень важно для студентов, ведь это не только активное времяпрепровождение, но и общение, новые знакомства.
Среди наших главных задач на сегодня – повысить общий уровень физической подготовки студентов, проанализировать и улучшить наши возможности для занятий спортом всех желающих».
Для справки:
Физкультурно-оздоровительная жизнь университета представлена деятельностью кафедры физического воспитания и Студенческим спортивным клубом «Геолог».
Основная спортивная работа вуза проводится в рамках Московских студенческих спортивных игр.
Среди лидеров по посещаемости секция по пулевой стрельбе, шахматам, боксу и единоборствам, а также плавание. Для занятий по плаванию арендуется бассейн в ФОК Гармония 2 раза в неделю.
|